Наш город
Новости
Главная
Муниципальные услуги,торги
Программы
Органы местного самоуправления

 Апрель  2012 
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Глава города
Совет депутатов
Администрация
Контрольно-счетная палата
Поддержка предпринимательства
Виртуальная приемная
Результаты проверок
Противодействие коррупции
Муниципальные учреждения и предприятия
Бюджетная реформа
Избирательная комиссия

 

  Правительство Мурманской области  Фотографии любимого города 

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 

 

 

Главная / Новости  - Апрель 2012

25 апреля 2012: Коммунальные вопросы

 

   Управление многоквартирным домом с помощью привлечения управляющей организации наравне с другими способами управления, предлагаемыми Жилищным кодексом РФ, призвано обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Однако, как показывает современная практика, согласованное сотрудничество собственников жилья и управляющих компаний зачастую нарушается всплеском обоюдных претензий: жильцы не всегда остаются довольны результатами работы выбранных УК, которые в свою очередь считают, что к ним предъявляются излишние требования.

   Подобная ситуация произошла между собственниками квартир в доме № 39 по улице Строительной и управляющей организацией, которая занимается обслуживанием дома. У жильцов накопилось немало вопросов к ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис» г. Оленегорск», ответы на которые предполагалось найти в ходе прямого конструктивного диалога. Такой разговор состоялся. На собрании, которое прошло в конце марта при участии собственников жилья, представителей городской администрации, сотрудников управляющей компании и подрядной организации, члены инициативной группы жильцов озвучили основные претензии к деятельности УК «ЖКС». В частности, собственники выразили недовольство относительно предоставления компанией услуг ненадлежащего качества (по уборке лестничных клеток, придомовой территории, вывозу мусора), выполнения монтажных и иных работ в подъездах многоквартирного дома без предварительного информирования и согласования с жильцами, отсутствия разрешающих документов у сотрудников управляющей компании, занимающихся сбором подписей при проведении заочных голосований. Последнее обстоятельство вызвало возмущение жильцов: принимая участие в заочном голосовании, они фактически должны сообщать персональные данные посторонним людям. Как пояснила специалист по работе с населением ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис» г. Оленегорск» Т. Иванова, соответствующее удостоверение выдается только тем сотрудникам, которые проработали в должности обходчика как минимум две-три недели.

   Однако не на все вопросы ответы последовали незамедлительно — некоторые из них требовали документального подтверждения. Одним из требований собственников квартир к управляющей организации стало раскрытие информации о расходовании средств. Накануне в подъездах тридцать девятого дома были установлены энергосберегающие светильники. О монтажных работах жильцы не были осведомлены заранее, потому крайне удивились, узнав о том, что на их проведение было потрачено свыше двадцати восьми тысяч рублей. По просьбе жильцов одиннадцатого апреля руководством управляющей компании был предоставлен договор на выполнение работ с указанием структуры и состава их сметной стоимости. Представители инициативной группы смогли ознакомиться и с другими договорами, заключенными между управляющей компанией и подрядными организациями, а также побеседовать с заместителем исполнительного директора ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис» В.Ф. Дорониным.

   В ходе разговора было затронут тарифный вопрос. Как известно, изменение тарифа компанией невозможно без согласия жильцов. Цены растут, и сохранение платы за содержание и ремонт жилья на уровне двух-, трехлетней давности отрицательным образом сказывается на качестве услуг. Это понимают и представители управляющей компании, и жильцы дома. Тем не менее, вопрос продолжает быть спорным. Собственникам необходима уверенность в том, что их деньги расходуются по назначению, и пока они не убедятся в прозрачности деятельности управляющей компании, о пересмотре тарифа не может быть и речи. В значительной мере содействовать повышению открытости УК, по словам жильцов, должно размещение подробной информации о проделанной работе на Интернет-сайте организации.

   И по окончании встречи коммунальные разногласия между собственниками квартир дома № 39 по улице Строительной и УК «ЖКС» остались неразрешенными: урегулировать все вопросы в одночасье — задача труднодостижимая. Эффективное управление и высокое качество обслуживания достигаются лишь в том случае, если между заинтересованными сторонами хорошо отлажен механизм взаимодействия.

Алена ШТЕПЕНКО.

<< вернуться к списку новостей

ОЛЕНЕГОРСК 2012

создание сайта - Старт Икс